arpu

Существует такая технология, как Brand Safety, задача которой обеспечить контроль мест размещения рекламных креативов. Она анализирует веб-страницы (сам контент, его эмоциональную окраску, смысловое окружение и т.д.), и, если место размещения не противоречит требованиям бренда, реклама будет показана пользователю в заданном «окружении». Звучит просто, правда всегда есть «но».

Во-первых, технологии семантического анализа текста несовершенны. Система не распознает смысл содержимого, она может извлечь ключевые слова, установить категорию текста, но понять именно смысл текста ей сложно. Однако именно в смысле и кроется суть. Если в случае с рекламой перелетов рядом со статьей об авиакатастрофе можно было обойтись грамотным применением стоп-слов («катастрофа», «крушение», «разбился самолет») и тем самым избежать подобного размещения, то в статье про задержку рейсов (которая наверняка имеет негативную коннотацию) очень важно оценить контекст. Там не будет очевидных стоп-слов, но появившийся рядом баннер авиакомпании рискует превратиться в мем.

Во-вторых, не стоит забывать, что контент может быть динамическим. Например, комментарии на сайте: во время анализа содержимого страницы технология Brand Safety может получить один контент, а по факту в момент показа рекламы на странице появится уже другое смысловое окружение.

В-третьих, нежелательный контент может находиться в изображениях. Большинство систем Brand Safety не анализируют изображения, так как это сложно и дорого. А картинки зачастую составляют основную часть контента.